KSW Служба офицера по контракту в армии РФ KSW
Служба офицеров по контракту
Данную статью я хотел бы адресовать тем, кто сейчас заканчивает школу и мечтает связать свою жизнь с армией (прежде всего с авиацией). Я не занимаюсь анти рекламой. Просто, когда мне было 17 лет , я мало представлял себе, с чем придётся столкнуться здесь, т.к военных в моей семье не было, а выбор военной специальности нужно делать при поступлении в военное учебное заведение.
Итак, начнём стого, что если хочешь сделать военную карьеру и грезишь генеральскими звёздами, то должен предупредить, что анекдот типа:
" Приходит внук к деду и спрашивает:
    - Дед, а я капитаном буду?
    -Конечно будешь.
    -А полковником?
    -Будешь.
    -А генералом?
    -Не, у генерала свои внуки есть...:))
Выполняется на 99%. К сожалению, как говорил классик-" Армия - отражение государства", и всё происходящее в государстве есть в армии. Если всё же тебе хочется попытать счастья, и ты уверен в своих силах , то нужно идти в командное училище. Их достаточно много. Лучше выбирать не связанные с авиацией, а ещё лучше бывшие политические или тыловые:)).
В авиации исторически сложилось так, что авиационными частями и авиацией в целом командуют лётчики. Таким образом, если у вас хватит здоровья стать лётчиком- дерзайте, и вам можно позавидовать. Но если здоровья на лётчика не хватило, а без авиации жить не можете, прошу глянуть на другую сторону медали, т.е. авиации.
О нас не пишут песен и не снимают фильмы, но если бы не было инженерно- технического состава,ни один самолёт не поднялся бы в небо. Простой обыватель просто не задумывается, сколько человек готовит самолёт , чтоб он летал и не падал.
Современный самолёт напичкан различным оборудованием. В военноё авиации РФ существует следующее разделение оборудования:
  • самолёт и двигатель (СД)
  • авиационное оборудование (АО)
  • радиоэлектронное оборудование (РЭО)
  • авиационное вооружение и десантное оборудование (АВ и ДО)
Теперь снова о традициях. У каждого командира авиационной части (дивизии и т.д.) (лётчика) есть заместитель по инженерно-авиационной службе (ИАС). Это самая верхняя ступень карьеры техника. На неё может подняться только специалист по СД. Остальным приходится довольствоваться должностью инженера часть, максимум - это инженер армии по специальности.
Подходим к самому главному: воинское звание и оплата за труд. Я буду описывать военно-транспортную авиацию (ВТА), т.к. служу в ней и лучше знаю структуру, чем другие виды авиации.
Вообще в Российской армии воинское звание звисит от должности , которую занимает военнослужащий. Т.е. если должность полковничья, то лейтенант полковником станет без задержек:) (в среднем звание присваивают очередное через 3 года). Звание выше занимаемой должности можно получить за особые заслуги.
Итак, лётчик в авиационном полку может достичь звания полковник (должность-командир полка), подполковники его заместители и командиры эскадрилий. Командир экипажа ИЛ-76 должность майорская. Ну а генерал- это командир дивизии и т.д.
Среди технического состава картина другая (что делать,кто на кого учился:))) Полковника можно получить только если стать инженером армии, что мало вероятно. В основном должности техников капитанские. Максимум- майор. Только заместитель командира полка по ИАС может получить подполковника.
Здесь хочу отметить ещё одну лётную "должность"- бортовой техник корабля по АДО. На неё может попасть любой специалист годный по здоровью после переучивания. Она соотвтствует званию старший лейтенант. Т.е можно прослужить до 50 лет и остаться старшим лейтенантом(в других видах авиации таких должностей больше).
Теперь об оплате . Денежное довольствие военнослужащего состоит из множества компонентов
  • воинская должность (к примеру у меня 2528 рублей)
  • воинское звание (капитан - 1138 рублей)
  • добавка за выслугу лет (у меня выслуго 18 лет - 50% от суммы 2528+1138= 3666 рублей- т.е 1833 рубля)
  • добавка в размере должностного оклада- т.е 2528 рубля (с 1 января 2007 года)
  • остальные добавки считаются только от длжностного оклада (2528 руб)( данные для техников)
  • добавка за особые условия службы 10%
  • добавка за работу с секретной документацией от 0 до 40%
  • премия за сложность и напряжённость 120 % ( с 1.01.05г.)
  • за классную квалификацию

    3%- 2 класс

    7%- 1 класс

    10%- "мастер"

  • компенсация за продовольственный паёк-600 рублей в месяц.

  • Кроме того, в конце каждого квартала полагается премия около 2100 рублей и в конце года " тринадцатая зарплата" 3 оклада+звание. Из всех денег кроме "пайковых" берётся 13% подоходный налог.
    В общем моё денежное довольствие(на май 2007 года) составляет 10000 рублей + 600 рублей пайковые. Если верить официальным сведениям из газет , то офицеры получают слегка по-больше , т.к. финансисты из кремля наши квартальные премии и "тринадцатую" делят на весь год и прибавляют к самому денежному довольствию чтобы народ видел, что у нас "приличная" зарплата. Однако хочу заметить, что можно нечаяно получить взыскание и это автоматически тебя лишает сразу "сложность"-2300 руб , квартальных и "тринадцатой". Просто депутатов я думаю никто не лишает этих премий, поэтому для них мы наверно вобще миллионеры:)).
    Причём, у нас такая особенность в службе, что больше вероятность получить по шапке не за ту работу что вы выполняете по своей должности, а например за наряд. В военно воздушных силах солдат практически нет, поэтому все работы по уходу за территорией, помещениями и охрана самой авиационной техники лежит на техническом составе. Причём это всё не оплачивается дополнительно. Когда мы в 1993 году заканчивали военное училище, где пять лет курсантами были на правах солдат срочной службы и ходили в караулы, наряды по КПП и т.д., я и подумать не мог что офицером буду так же ходить в караулы.

    В обществе много говорят о поднятии престижа службы в армии, но практически это просто разговоры. Посмотрите, кто сочиняет законы в Государственной Думе? Есть ли там хоть один военный в чине капитана или майора? НЕТ!!! А те генералы, что там сидят, начинали службу в Советское время, и воспитаны той армейской и государственной системой. Но структура армии значительно изменилась за последние 20 лет. Появилось понятие "служба по контракту". Первые контракты мы подписывали в 1993 году, когда начал действовать "Закон о статусе военнослужащего", призванный поднять престиж армии. Это был первый закон об армии в послереволюционной России. Что же даёт офицеру контракт? Судя по тексту я должен выполнять все нормативные акты государства и оно ,государство то есть, тоже. Фактически Государство по своему усмотрению может менять условия службы(изменив соответствующие законы и приказы). В нашем контракте нет конкретных обязательств сторон. Даже у гражданских лиц, нанимающихся на работу в армии текст контракта больше.

    Вторая редакция "Закона о статусе военнослужащего" 1998 года мало отличается от первой, но поправки вносились каждый год, а в 2005 году убрали последние льготы, которые можно было убрать. Но если вспомнить Конституцию РФ, новые законы не должны ухудшать положение людей.

    Таким образом "правила игры" меняются и контракт на этот процесс никак не влияет. Фактически сейчас эта бумага лишь подтверждает службу в армии РФ.

    Да, есть определённые перегибы в политике государства. Сначала сокращали армию, а сейчас не хватает специалистов по всем специальностям (Кстати в армии за работу за троих тоже не платят:)). И не должны техники охранять самолёты. Это должны делать специальные подразделения.Сейчас, всвязи с борьбой с терроризмом, увеличилась нагрузка на личный состав. Получается в среднем одно дежурство в неделю плюс наряд. При чём удивляет деление контрактников на "контрактников " из экспериментальных частей типа 76 дивизии ВДВ, и на остальных,т.е. нас. Они есть части постоянной готовности, а мы не понятно кто, хотя постоянной боевой готовности с остальных частей никто не снимал!!! До прошлого года единственный плюс в службе в армии был это возможность получения квартиры. Сейчас это мало вероятно, особенно для тех кто служит давно и не получил квартиру до сих пор Получить её там, где хочешь жить после дембиля не реально вообще, т.к. тебя спокойно увольняют, а где ты будешь жить твои проблемы. Жди очередь на сертификат или квартиру в военкомате, а ждать можно до смерти. Для молодёжи придумали ипотеку, но её результат будет после дембиля и где во время службы должен жить офицер не совсем ясно.

    Теперь военнослужащим не будут выплачивать компенсацию за вещевое имущество, причём это сделано «для снижения социальной напряжённости». Скажите, зачем военному пенсионеру форма на гражданке? Служим 25 лет в лейтенантской форме, потому что на складе ничего никогда нет, а потом получай штук пять рубашек, шинелей и т.д. Каждый виток военной реформы оборачивается новыми прибамбасами к форме. Всякие значки, которые приходится покупать в магазинах, то нужны, то не нужны. После училища служу 12 лет уже. За это время у меня третий вид пилотки (служу в ВВС). Были зелёные, потом синие. На синие потребовали значок «Флаг России». Потом оливковые. Потом опять нужен значок «Орёл». На фуражках тоже «орлы» потребовались. Хочу заметить , что не во всех частях это всё выдаётся на складе. Это просто лишняя возможность вынуть из кармана офицера или прапорщика лишние 50 рублей, а кто-то на этом заработает деньги.

    Но пока так. Будем надеяться на лучшее.
    Автор Кулин Сергей май.2007


Сайт создан в системе uCoz